ЧТО ЭТО И ДЛЯ КОГО?

Эта программа разработана лучшими педагогами Москвы по литературе и ведущими специалистами по театральным дисциплинам из главных театральных ВУЗов страны.

Для детей от 8 до 16 лет, которые хотят провести потрясающие литературно-театральные каникулы, в которых они смогут раскрыться как глубокие творческие мыслители.

Для родителей, которые хотят чтобы их дети выехали на глубокое литературное погружение и научились понимать и чувствовать литературные тексты.


Что будет происходить?

 Мы воссоздадим атмосферу Царскосельского Лицея пушкинской поры и погрузим ребят в мир литературы и театра.

Наши специалисты научат участников смены работе с литературным текстом и функциональному чтению. Дадут «ключи» к осмыслению художественных произведений. Познакомят с методом функциональной инфографики, который поможет лучше усваивать образовательный материал.

Режиссёры, хореографы, музыканты и художники создадут полноценное театральное действо по мотивам биографии А.С. Пушкина и его произведений.


где это будет происходить?

В сердце соснового леса в 20км от Москвы находится лагерь “Искраград”, в котором мы будем сочетать:

  • образовательные семинары, умственные нагрузки, анализ стихов, написание текстов и погружение в биографию А.С. Пушкина на уроках литературы; 
  • театральные, пластические и вокальные тренинги, где участники испытают личностные открытия, попробуют себя в роли актёров, сценаристов, декораторов и художников;
  • обсуждения и рефлексии, различные активности на природе и в залах лагеря вместе с отличной командой вожатых, а также прогулки, отличная еда и здоровый сон.

Что это даёт?

В нашу команду мы подбираем специалистов самого высокого уровня экспертности
и вот, что они утверждают

Ульяна Илюшина

Филолог, литературовед, член жюри ВсОШ по литературе, педагог высшей категории

Если ваш ребенок не любит читать, нельзя его заставить полюбить. Но можно снять страх перед умной книгой, заинтересовать личностью автора, дать «ключи» к сложным произведениям. То есть создать условия, способствующее возникновению интереса к книге и к литературе, как сложному живому процессу. А еще дать понять, что классика — это всегда про нас. Многие дети умеют читают, но не умеют слушать объяснение на уроке, систематизировать и запоминать услышанную информацию. Здесь мы тоже им поможем. Один из ведущих принципов нашей работы – это творческое сотрудничество с детьми вокруг текста. Каждый из нас является исследователем художественного мира. Мы знакомим учеников с инструментами и все вместе изучаем текст с разных его сторон. В основе работы лежит схема Point — Evidence — Analysis (утверждение —доказательство — вывод). Она позволяет не воспроизводить бессмысленно прочитанную информацию, а формулировать свою точку зрения и, самое главное, выстраивать аргументы в свою защиту. Поэтому литература для наших учеников становится таким предметом, где они учатся понимать текст разного уровня сложности, где развивают не только предметные навыки в области филологии, но и «гибкие» – уметь слушать друг друга, генерировать свои идеи и презентовать их, находить связи между, казалось бы, непохожими понятиями, создавать свой уникальный метапредметный проектный и исследовательский продукт, например, буктрейлер, анимационный фильм, алгоритм для приложения по изучению биографии А.С. Пушкина. Таким образом, на занятиях мы погружаемся в несколько пластов человеческой культуры – мышление, коммуникация и действие, а также понимание и рефлексия.

Екатерина Конова

Автор и куратор программы, режиссёр, педагог по актёрскому мастерству, заслуженный деятель культуры г.Москвы

На занятиях по актерскому мастерству ребята познакомятся с основами театрального искусства, разовьют свои творческие способности и навыки коммуникации. Психо-физический актерский тренинг будет полезен не только тем, кто мечтает выступать на сцене.

В тренинг входят упражнения на развитие внимания, памяти и воображения; упражнения на баланс возбуждения и торможения нервной системы, которые учат сосредоточению и самоконтролю, нейрофизиологические упражнения, которые стимулируют работу мозга и помогают формированию новых нейронных связей; упражнения на работу в команде; упражнения для развития эмоционального интеллекта.

Участники программы станут полноценными авторами финального спектакля. Все, что они узнают о биографии А. С. Пушкина на занятиях по литературе, будет переосмысляться на репетициях и превращаться в театральный перформанс. Ребята сами будут создавать художественный образ будущего спектакля, осваивать язык театра и учиться им пользоваться.

Одно из важнейших условий работы над спектаклем – это теплая, творческая атмосфера. Участники научатся с уважением и вниманием относиться к собственному творчеству и творчеству других, поймут, что такое командная работа, попробуют себя в роли лидеров и ведомых.

Получат бесценный опыт создания собственного художественного произведения –музыкального спектакля. Раскроют и осознают собственные таланты и уникальность своих товарищей. 

Надежда Князева

Автор и куратор программы, художник, член ТСХР, искусствовед, преподаватель МХК, психолог-педагог

Глаза человека – это главный инструмент аналитического центра в мозге. Вот почему письменное или художественное изображение своих мыслей так важно для человека. Рисуя, ребёнок приобретает навык анализировать аудиальную и визуальную информацию, сопоставлять услышанное с увиденным. В процессе рисования учащийся не только обрабатывает информацию, но и структурирует её, находит каждому явлению или действию соответствующий символ, программирует в своей голове определённую последовательность из символов, что позволяет ёмко и точно запоминать большой объём информации, выстраивать логические схемы, создавая новые нейронные связи.

Рисование декораций к театральным постановкам – это уникальный вид изобразительной деятельности, который развивает трёхмерное видение, многоплановое видение, образное мышление, декоративное мышление, даёт навык стилизации и визуализации пластики. Работа с подборкой художественного материала даёт большую визуальную насмотренность, расширяет культурный кругозор и даёт богатую палитру визуальных средств для выражения тем, смыслов и рефлексии.

На занятиях по изобразительному искусству дети учатся переосмыслять многовековой художественный опыт мировой культуры, уважительно относиться к собственному творчеству и творчеству коллег, генерируют коллективные идеи и эффективно сотрудничают в команде.

Елена Дунджер

Композитор, автор песен спектакля, музыкант, хормейстер, педагог по вокалу

Участвуя в хоре, ребенок приобретет навыки вокализации, расширит певческий диапазон, научится правильно дышать, четко и внятно говорить.

Сможет развить мелодический и гармонический слух, музыкальную память, чувство метра и ритма.

Совместное пение объединяет и дарит массу положительных эмоций, помогает преодолеть страх публичных выступлений и неуверенность в себе.

Пение в хоре несомненно способствует улучшению слуха, так как в ансамбле каждый участник должен слышать тех, кто звучит рядом, инструмент, который поддерживает аккомпанементом певцов и, конечно же, себя.

Еще одно важное преимущество пения — активизация работы мозга. При пении улучшается кровоток и повышается количество кислорода в крови, что полезно для работы мозга.

У регулярно поющего человека усиливается концентрация внимания, улучшается умственная деятельность и память.

Хор — это большая творческая семья, где все объединены общим духом и общим делом.

Напишите нам и мы обязательно свяжемся с вами!